Создание Z-Depth Pass в Maya

Создание Z-Depth Pass в Maya

Добрый день!!! Сегодня я расскажу о том как настроить рендер пасс Z-Depth.

Что такое ZDepth?

Z-Depth пасс используют для настройки фокуса изображения при композитинге. Так как при рендере программными средствами, время просчета увеличивается в разы, для этого используют z —depth пасс, благодаря которому можно сократить время просчета.И так открываем майку и создаем сферы в таком порядке как изображено на рисунке.

Создание Z-Depth Pass в Maya

После чего заходим в Layer Editor во вкладку Render и создаем пустой render layer нажав на кнопочку Create new empty layer.

Render Layer

Переименовываем слой в Z_Depth.

Render Layer

Нажимаем на правую кнопку мыши и выбираем Attributes

Render Layer

В появившемся меню ставим галочку на против Global. Теперь вся сцена из master layer отобразилась в слое Z_Depth

Render Layer

Дальше нажимаем на кнопку Presets и выбираем Luminance Depth

Render Layer

Жмем кнопку напротив Out Color

Out Color

В появившейся вкладке нам нужны значения Old Min и Old Max это значения от камеры до объектов. В окошко Old Min мы ставим значение расстояния от камеры до ближайшего объекта, в Old Max максимальное значение, ставим расстояние самого дальнего объекта в нашей сцене от камеры.

Out Color

Для того чтобы определить эти значения дублируем камеру перспективы горячими клавишами Ctrl+Shift+C и переименовываем ее в cam_Depth.

Переходим в камеру перспективы и выбираем инструмент измерения расстояния Distance Tool (Create>Measure Tools>Distance Tool)

Distance Tool

Зажимаем клавишу V и кликаем на камеру, после чего еще раз с нажатой клавишей V на ближайший объект от камеры. Если локаторы встали криво не так как вы планировали, то просто выделите его и передвиньте в нужное положение.

Distance Tool

У меня получилось значение 30,185827 округлим его до 30,1.

Заходим в атрибуты слоя Z_Depth через правую кнопку мыши Atributes. Переходим в Shading Group нажав на кнопочку с черным треугольником.

Shading Group

Затем в Out Color

Out Color

И попадаем во вкладку setRange1 в которой убираем зависимость со значений Old Min и Old Max.

Наводим мышкой на желтое поле и жмем на правую кнопку мыши. В появившемся меню выбираем Break Connection.

Out Color

Break Conection

Break Conection

В окошко Old Min пишем значение которое мы получили с помощью инструмента Distance Tool 30,1

Выделяем локатор инструмента Distance Tool который прикреплен к объекту и переносим его к самому дальнему объекту сцены.

У меня получилось значение 78,782289 округлим его до 78,8.

Вставим это значение в окошко Old Max

Max

Нажимаем на Render и вуаля.

Z_Depth

 

Также вы можете посмотреть видео этого урока на моем канале youtube и не забудьте поставить лайк (палец вверх) и подписаться на мой канал. Приятного просмотра.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *