Создание Motion Vector в Maya и композитинг в After Effect, Nuke

Motion vector в maya и композитинг в after effects nuke

Что такое Motion Vector?

В данном случае мы рассматриваем рендер пасс, который передает информацию о перемещении пикселя из кадра A в кадр Б в формате картинки где координатами являются численные данные цвета как правило красного и зеленого так как это 2d motion vector.

Проще говоря Motion Vector отвечает за смазывание объекта при движении.

Если в вашей сцене нет движущихся объектов то данный рендер пасс будет черным, то есть информация будет нулевая.

Как просчитать Motion Vector пасс в Maya?

Просчитывая motion vector пасс я столкнулся с одной проблемой.

В after effect я использую плагин RSMB от Re: Vision, так вот чтобы все работало нормально, нужно на объекты накладывать шейдер lm_2DMV, или использовать стандартный пасс mv2DNormRemap (который у меня так и не стал работать с плагином RSMB).

А вот для работы в Nuke можно просто просчитать стандартный 2d Motion Vector.

Другой вменяемой альтернативы плагину RSMB в After Effects я пока не нашел, хотя есть стандартный CC Vector Blurs, но с ним у меня не срослось , поэтому расскажу как просчитать motion vector с помощью шейдера lm_2DMV.

 

Просчет motion vector для after effects плагин RSMB от Re: Vision

Прежде всего у нас должна быть в сцене анимация, для теста создадим сферу и с анимируем ее так, чтобы она двигалась с лева на право.

Анимация сферыАнимация сферы

Теперь можно заняться установкой lm_2DMV

_______________________________________________________________________

Установка lm_2DMV

 

Скачиваем файлы с сайта lm_2dmvMayaFiles

http://www.impresszio.hu/szabolcs/MentalRay/lm_2dmvMayaFiles.htm

Im2DMV_mayaFiles

Прямая ссылка на архив http://www.impresszio.hu/szabolcs/Download/lm2DMV_v2_MayaFiles.zip

_______________________________________________________________________

Скачиваем dll

http://www.alamaison.fr/3d/lm_2DMV/lm_2DMV_ref.htmIm2DMV_mayadll

Возможно оригинальный сайт не работает поэтому выкладываю файл на свой сайт.

Прямая ссылка на скачивание архива

http://maxlozovski.com/wp-content/uploads/2013/10/lm2DMV_64.zip

______________________________________________________________________

lm2DMV_v2.dll

копируем в папку  Program files > Autodesk > Maya(2009) > mentalray > lib

Для 2014 майки путь. c:\Program Files\Autodesk\mentalrayForMaya2014\shaders\

 

lm2DMV_v2.MI

копируем в папку / Program files > Autodesk > Maya(20**) > mentalray > include

Для 2014 майки путь c:\Program Files\Autodesk\mentalrayForMaya2014\shaders\include\

 

AElm2DMV_v2Template.MEL

c:\Users\Max Lozovski\Documents\maya\2014-x64\prefs\scripts\

 

render_lm2DMV_v2.XPM

c:\Users\Max Lozovski\Documents\maya\2014-x64\prefs\icons\

Обязательно подключите плаг mentalray если он у вас еще не включен.

Включение плагина mayatorm

Заходим в Hypershade и во вкладке mentalray можем наблюдать наш шейдер Im2DMV_v5

Hypershader Im2DMV

Просчет lm_2DMV

Создаем рендер леер с названием motion vector

Render layer Motion Vector

Кидаем на сферу шейдер lm_2DMV

Заходим в шейдер и меняем настройки Normalize ставим 512. Вообще в документации по шейдеру написано что в большинстве случаев можно ставить 512 предел обычно 1024 это высокое качество.

Im2DMV Normalize 512

 

Дальше переходим в master layer и заходим в Render Settings. Включаем Motion Blur выбрав Full или No Deformation без разницы, после чего во вкладке Legacy Option Shutter Close и Shatter Open станут активными. Shutter Close/Open изменяем на .00001 (именно .00001 ).

Motion Blur

После чего выключаем Motion Blur на Off

Motion Blur Off

Переходим в Option  и ставим галочку Force Motion Vector Computation

Force Motion Vector Computation

Теперь во вкладке Common выберем формат файла на OpenEXR компрессия ZIP

Настройки EXR

в Quality фрейм буфер на RGBA (Half) 4×16 Bit также можно выставить и 32 бит Float

Framebuffer

После того как мы настроили установки, рендерим бъюти пасс и моушен пасс, проверяем на альфа канале, чтобы они совпадали один к одному. Если у вас происходит смещение то есть бъюти пасс двигается значит вы допустили где-то ошибку, пройдитесь по всем пунктам заново и повнимательнее.

MV_Beauty

После проверки запускаем батч рендер с нашей анимацией.

Композитинг motion vector в After Effects

Переходим в 16 битный режим редактирования. Этот режим поможет сделать блер более качественным чем в 8 битном пространстве, 32 еще больше улучшит картинку.

After Effect 16bit

Импортируем файлы и открываем их в новой композиции. motion vector скрываем.

Импорт в After Effects

Выделяем masterLayer и выбираем эффект RSMB Pro Vector

AE RSMB Pro Vectors

Выставляем настройки. В выпадающем меню Motion Vector выбираем наш файл motionVector, Max Displace ставим 512.

AE RSMB Pro Vectors

Смотрим анимацию. Если сделали все правильно то должно получится нормальное физическое  размытие.

MV_01 MV_02 MV_03

Композитинг motion vector в Nuke

В Nuke дела обстоят менее заморочено чем в афтере. Тут подходит стандартный пасс 2D Motion Vector без каких либо изменений и дополнений.

И так импортируем файл (у меня просчиталось  бъюти и моушен вектор в один файл)

Nuke Motion Vector

Добавляем ноду VectorBlur

Nuke Vector Blur

В выпадающей вкладке uv channels выбираем наш 2dMotionVector пасс. Ищем в названии mv2dToxik это и есть наш пасс.

В выпадающей вкладке method выбираем forward

Nuke Vector Blur Settings

Вот и все. Если хотим настроить размытость то дергаем бегунок multiply

P.S. Если есть какие-то дополнения, или исправления то пожалуйста пишите в комментариях, а также не забудьте подписаться на обновления если эта статья вам была интересна.

 

________________________________________________________________________

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *