Просчет частиц через Playblast в autodesk Maya

Просчет через playblast

В этом уроке я расскажу реальную ситуацию, с которой столкнулся и способ ее решения. Конечно, он подойдет не всем но, тем не менее, его можно с успехом использовать.

Задача:  Создание частиц  для летательного корабля, просчет за минимально возможное время. 

Решение: Частицы созданы, сцена настроена. Зависаю на рендере из за частиц. Пытаюсь решить проблему настройками, шейдерами и количеством партиклов, но все равно время остается слишком большое.

Замечу, что при всем рендер получался на много хуже чем было в Playblast, прозрачность и цвет были совсем другие. После очередного просчета картинки я заметил что с добавлением частиц время рендера увеличивается в несколько раз хотя Playblast делается достаточно быстро.

На этом этапе я решил посмотреть поближе на параметры playblast.

window_playblast

 

View – опция включает возможность просмотра сделанного видео. Если снять галочку, то окошка медиа плеера или fcheck  не появится.

Show ornaments – Включение и отключении сетки и разных пометок при визуализации playblast.

Render offscreen — Позволяет playblast использование закадрового буфера рендеринга, а не захват экрана. Также есть возможность запуска playblast через Script editor при открытой сцене.

Multi-Camera Output – Опция используется если в вашей сцене есть стерео камеры. Playblast просчитывает несколько файлов с разных камер.

Format – Предоставлено всего два формата на выбор avi и iff. Соответственно avi просчитывается одним видео файлом, а iff секвенцией кадров.

Encoding – Выбор кодека для просчета

Quality – Качество видео playblast

Display size – Размер окна. Можно задавать как собственные размеры так и по умолчанию которые стоят в настройках рендера.

Scale – Процентное соотношение  размера окна от display size

Frame padding — Для формата IFF, определяет число нулей, которое добавляется к имени файла для просчета в playblast.

Remove temporary files – Удаление темповских файлов.

Save to file – Сохранение файла в нужную деррикторию

Movie Film – Имя файла

Browse – Указать нужную деррикторию.

Первое, что мне было интересно это просчет в формате iff. Cохраняет ли он альфа канал? Ведь для композа было бы очень удобно использовать просчитанную секвенцию с альфа каналом.

Оказалось, что альфа есть, но почему-то только для частиц, и то если стоит shade all (или нажата цифра 6)

В итоге эта версия потерпела крах из за этой же альфы. Частицы с альфа каналом были чрезмерно прозрачны, и даже настройки прозрачности не спасали положение. Возможно, при правильной настройки можно добиться хороших результатов и на этом этапе, но сжатые сроки и нехватка времени, заставили меня двигаться дальше.

Финал 

В итоге я пришел к наилучшему результату, а это просчет в avi и добавления эффекта set matte в after effect к видео слою.

Возможно придется применить несколько раз эффект set matte для полного удаления фона.

 

P.S. Все гениальное просто. Иногда не стоит сильно мудрить, а стоит подумать и воспользоваться простым инструментарием. Данную технику я использовал в мультфильме «Аня Даня и пушистая компания»

 

 

 

 

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *