Создание 3d мультфильма с нуля. Часть 1. Организация проекта, Идея, Сценарий

Создание 3d мультфильма с нуля Часть 1. Организация проекта, идея, сценарий

Вступление

Добрый день уважаемые читатели. Я решил начать проект «Создание  3d мультфильма с нуля» для того чтобы поделится своим опытом в создании 3dмультфильма и приобрести новый.

Какие цели я преследую?
1. Сделать собственную короткометражку.
2. Поделится знаниями, которые я имею.
3. Получить новые знания и навыки в процессе работы.
4. Найти новых знакомых в индустрии компьютерной графики и возможность работать совместно в будущем.
5. Запуск видео уроков на тему 3d анимации
6. Привлечение людей интересующихся компьютерной графикой.

Если вам интересно сделать собственную короткометражку с нуля то прошу присоединиться к моему проекту и на основе моих шагов сделать свой мульт.

Так же готов помочь советом в вашей короткометражке!

 

Организация проекта на жестком диске

Для меня эта часть одна из приятных, так как можно сразу увидеть новый проект в виде папок, как то их приукрасить. По-умному это называется Pipeline.

Когда у вас маленькие проекты, несколько сцен и немного текстур ,то хранение файлов в одной папке с названием проекта не вызывает никакого дискомфорта, но как только проект разрастается управление и поиск файлов занимает больше времени. Для этого очень важно организовать рабочее пространство проекта так чтобы вы всегда могли найти то, что ищете, без каких либо затруднений.

Дальше буду объяснять, как организовать проект для группы компьютеров заведенных в сеть.

И так создаем папку с названием проекта на сервере, на котором будет храниться основная база, я назову ее так — “Name_Project”, но вы можете обозвать любым именем, только латинскими буквами и желательно обойтись без непонятных знаков, иначе могут возникнуть проблемы с путем и это доставит нам трудности в будущем.

Обязательно нужно выбрать имя жесткого диска так чтобы на всех компьютерах присутствовала эта буква. Скажем на диске D или С(уж точно на всех компах есть С). Предпочтение отдаем любому диску кроме С так чтобы при переустановки windows не были затронуты наши папки, но если это не возможно ставим на С.

Вот такой путь должен быть у главной папки проекта на сервере D://Name_Project или С://Name_Project

После чего добавляем внутренние папки.

01_ Director                (Сценарии и др. документация)
02_Art                            (Скетчи, текстуры )
03_Storyboard             (Раскадровка)
04_Animatik                  (Аниматик)
05_Maya_Files              (Проект в maya)

подпапки в scene

а) Modeling (Моделинг)

б) Rig_Setup (Готовые персонажи)

в) Animation (Анимация)

06_Compositing          (Композитинг)
08_Edit                           (Монтаж)
09_Sound                       (Озвучка)
10_Final_Video              (Финальное видео)

Folder

В зависимости от количества файлов, информации и процесса, папки могут называться по другом и могут иметь разный уровень вложенности.

Организация проекта средствами Maya

 

Для создания проекта можно воспользоваться стандартными средствами Maya, чем мы и займемся в начале процесса моделирования.

Имена файлов

Огромное значение следует уделить именам файлов.

Имя файла должно вам говорить – что это за объект, какая версия, сцена, план и т.д по обстоятельствам?

Скажем для моделинга имена файлов могут быть такие Object_01_body_07

Где:
Object — имя объекта
01 – номер модели
Body – какие изменения были произведены в данной версии
07 – номер изменения по Body

Идея

Для начала определим границы проекта.

Так как мы ограничены во времени будем делать не больше двух персонажей. Локация тоже будет одна и скорее всего мульт будет на белом фоне, + — несколько деталей, если это того требует сценарий.

И так начнем с референсов.

Ormie

Обалденная короткометражка, анимация просто супер, идея казалось бы классическая, но исполнено великолепно. Всего один персонаж и несколько объектов, но как все смотрится.

Snack Attack

Тоже весьма любопытная работа

«Trigger Happy» A short film by Javier Lopez-Duprey. 2009

 

Характеры, направления, персонажи, идеи

Сюрреалистический художник (Картины дали)
Повар который боится ножей.
Чокнутый профессор, работающий над своим изобретением.

Итоговая идея и персонажи

Идея все не приходила и не приходила, но когда я отвлекся от проекта на пару недель идея сама пришла ко мне в голову, мне лишь осталось ее записать.

Короткометражка называется » Геймер и бот «

Главный герой Геймер — молодой человек, тинэйджер, который больше всего любит играть в игры, слушать музыку, и играть на электрогитаре, а также он достаточно умный и продвинутый изобретатель и программист время от времени изобретает разные гаджеты. В меру ленив что заставляет его изобретать разные вспомогательные инструменты.

Бот — механический робот создателем которого является Геймер.  Немного неуклюжий, смешной, прикольный, глюковатый робот с которым происходят всякие неприятности.

Сценарий.

Молодой парень бежит по длинному коридору. Подбегает к двери напоминающую дверь космического аппарата. Дверь с кодовым замком. Геймер судорожно набирает код и нажимает кнопку ввод. Влетает в комнату, подбегает к компьютеру который подключен к мониторам со странными диаграммами и  подключает прозрачную карту. После того как перекопировал данные запускает программу. Идет длинный код после чего немного подвисает и вылезает большая кнопка. Вы подтверждаете запуск программы. Геймер мечется, после чего делает подтверждение.

Мрачный звук, камера наезжает на странную капсулу, идет дым после чего капсула открывается и из дыма выходит робот. Выражение робота очень злое после чего его начинает глючить, идут искры и он меняется в лице. Начинает широко улыбаться, оглядывается и скачет вперед. Титры.

Это будет своего рода тизер, если персонажи получатся хорошо и будет желание работать с ними дальше, то скорее всего будет продолжение.

PS. Картинка в начале взята от сюда http://cgsociety.org


Хотите получать обновление блога на e-mail?

 

Комментарии:

Создание 3d мультфильма с нуля. Часть 1. Организация проекта, Идея, Сценарий: 2 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *