Как сделать мультфильм? Часть первая: Общая концепция

Создание мультфильма

Многие задаются вопросами, как сделать мультфильм,  в каких программах делают мультфильмы, кто делает мультфильмы и т.п. вопросы.

В данной статье я отвечу на некоторые из них.

Введение

Для начала нужно определить для себя цели проекта, чего вы хотите добиться, создавая анимационный мультфильм. Из за слабой мотивации такие проекты доживают максимум до начала моделинга, поэтому следует серьезно мотивировать себя.

Подготовительный процесс создания мультфильма.

Итак, любой процесс начинается с идеи. К вам в голову пришла мысль: «А не забобахать ли мне мульт. Ну а что сейчас это модно и многие делают »

 

Референс (вспомогательные материалы)

 reference

Дальше следует изучить чужие примеры работ для того чтобы определится в каком стиле вы хотите сделать свой мультфильм и оцените свои силы и возможности.

 

Концепция

В понятие концепция входят такие вещи как — стилистика мультфильма в плане визуализации, общая идея мультфильма, количество персонажей и их внешний вид, а так же  характер, обучающий или развлекательный мультфильм, многосерийный или одна серия и т.д. Эти вещи обязательно нужно разобрать, иначе на следующих этапах могут появиться дыры, которые придется разбирать.

Сценарий

 Сценарий

После просмотра референсов и разработки концепции мультфильма, можно начинать работать над сценарием, учитывая тонкости производственного дела. Если вы никогда не занимались мультипликацией, то поздравляю, в первый раз вы столкнетесь с кучей непонятных планов и ненужной работы, но это все равно очень полезно для собственного развития.

 

Скетчи (Наброски)

 Скетчи 

После того как написан сценарий самое время заняться рисунками персонажей, а также миром (локациями в которых будут тусоваться герои)

 Раскадровка

Раскадровка

Следующим пунктом для создания мультфильма следует раскадровка.

Из википедии

Раскадровкапоследовательность рисунков, служащая вспомогательным средством при создании фильмов, мультфильмов, рекламных роликов. Процесс создания раскадровок в нынешнем виде был разработан в студии Уолта Диснея в начале 1930-х после нескольких лет использования похожей техники в Walt Disney и других анимационных студиях.

 

Раскадровка помогает увидеть, как будут выглядеть планы на бумаге.

 

 Аниматик

 

Аниматики бывают очень разными, самый простой это раскадровка собранная в единое видео как последовательность. Хорошо если в аниматике присутствует готовый или хотя бы черновой звук, чтобы был примерный тайминг.

Следующий уровень аниматика это черновая анимация персонажей со звуком.

Чем более проработанный аниматик получает аниматор, тем лучше и более точно аниматор делает свою работу.

Композ

Композитинг — это сведение всех частей анимации и создание специальных эффектов для видео и мультфильмов по планам.

На этом этапе мы будем совмещать слои с беграундом, добавлять звук, световые эффекты и работать с цветом.  В общем, большая часть красоты  и прелесть мультфильма делается на этом этапе.

Монтаж

Сведение в единый фильм всего проекта. Собираем все планы и сцены которые композились ранее. Добавляем звуковые эффекты или меняем их, если не были сделаны на этапе композа.

 Финальный просчет!!! 

P.S. В следующих частях буду рассматривать производство мультфильма в 3d и 2d. А так же пройдусь по каждому пункту и дам информацию для размышления. Подписывайтесь на обновления и читайте мой блог.  Задавайте вопросы, пишите мне о том как вы делаете свой мультфильм.

p


Хотите получать обновление блога на e-mail?

 

Комментарии:

Как сделать мультфильм? Часть первая: Общая концепция: 10 комментариев

  1. Здравствуйте
    Я поставил себе цель создать 10-минутную короткометражку по мотивам новеллы Дж.Апдайка ‘Крокодилы’, однако первое, чем занялся — написание сначало грубого чернового сценария, затем подробного и проработанного сценария, и вот уже завершил этот этап. Я знаком с анимацией в программах Flash, но это не та вещь, где я смог бы выразить то, что хочу.
    Сейчас я планирую приступить к дизайну персонажей и раскадровке, но прочитав вашу статью, задумался, а правильно ли я веду работу?
    Допустим, что я разработаю дизайн персонажей, сделаю раскадровку — затем надо будет приступать непосредственно к анимации; причем в интернете я прочел рекомендации к программе ‘Anime studio pro’, и именно на ней собираюсь осуществлять анимацию, если не найду ничего лучшего (проблема в том, что я с ней не знаком).
    Вопрос заключается в следующем: голоса должны по плану будут занимать почти половину всего экранного времени (т.е ≈5 мин), но как я буду, если беловая озвучка осуществляется в самом конце, рисовать кадры с диалогом, не зная определенно, сколько времени этот диалог будет занимать?
    И еще: расскажите, пожалуйста, подробнее о ‘аниматике’, в каких программах он делается и прочее, как в конце должен выглядеть?
    Если это важно, кстати, я собираюсь делать не 3D, a 2D анимацию, т.к мне кажется, она в моем случае будет уместнее.
    Если хотите, могу вам в gmail отправить текст сценария (я писал его по всем законам, так, как его пишут профессиональные сценаристы), мне важно, что вы об этом скажете, ибо показать в общем-то больше некому.

    Ответить

    Max Lozovski

    Max Lozovski Reply:

    Добрый день. Звук в конце можно делать только тогда если он не влияет на тайминг анимации, скажем персонажи не разговаривают а только отыгрывают мимикой. Если же персонаж говорит то звук обязательно нужно делать вначале, а у же под него ставить анимацию, иначе бардак получится.

    По аниматику все достаточно просто. Сначала рисуете раскадровку, статичные планы на бумаге или на компьютере. Потом в любой программе для монтажа или композитинга выводите в одну линейку все картинки. Если есть звук, то вам будет проще собрать с правильным таймингом. Лично мне проще собирать все в After Effect.
    Если звук пишется в конце, то можно взять черновую (любую)_мелодию с правильным ритмом и вставить в аниматик для того чтобы собрать с правильным таймингом, это очень помогает. Советую как можно тщательнее проработать этап раскадровки и аниматика, тогда в дальнейшем вам будет проще.

    Если есть еще вопросы, пишите!

    Ответить

  2. Большинство интересуется тем, как сделать мульт с минимальными затратами — времени, сил и денег. Главным образом для того, чтобы показать детям или похвастаться перед друзьями. Вряд ли им поможет описание сложного процесса создания полноценных мультфильмов.
    Самое простое (относительно) и при этом эффектное это флэш. при желании можно освоить за пару дней ( основы, которые позволять создать уже сто-то вразумительное).

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *